nostalgigsvgdetstvo

Объявление

НОВОЕ!!! в теме " ПАРОДИИ" - Как остаться человеком среди людей...

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » nostalgigsvgdetstvo » НОВОЕ ЭТО ДАВНО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ... » Святые иль блаженные?


Святые иль блаженные?

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

  Tatiana
Отправлено: 03.05.07 09:11.

О сегодняшних событиях с российскими акциями...в ГСВГ преломлении

Сначала появилась первая информационная "ласточка" - сообщение Ольги Немчиной -

Сегодня, 24 апреля, стартует акция "Георгиевская ленточка 2007"!

Прочитала инфомацию по Олиной ссылке и подумала - К ЧЕМУ БЫ ЭТО?
Акция показалась более похожей на отработку спецлужбами каналов мнгновенного распространения информации при помощи народных организаций (для большего доверия народа к впариваемой информации), а заодно и проверка готовности на зомбирование.
Опять же, когда новой национальной идеи не удаётся придумать, то почему бы в очередной раз не поэксплуатировать старую... (Опасения сбылись - акция "Георгиевская ленточка" оказалась тренировочной перед эстонской акцией...следует ожидать что будут и другие - главные, предвыборные...ради чего и готовился плацдарм).
Для понимания о чём я - приведу пример бессрочной акции на территории всего постсоветского пространства - это памятники вождю пролетариата В.И.Ленину. Их нельзя не заметить и не поинтересоваться за что такая честь, но тем не менее всё большее число школьников думают что это монументальное творение поставили для увековечивания заслуг их земляка...и только!
А тут какая то акция в ленточках, когда бронза не способна сохранить память...

А тут какая то акция в ленточках, когда бронза не способна сохранить память...
Когда гсвгшники в течении недели после размещения Немчиной приглашения к принятию участия в акции не подхватили лозунг, подумалось что не всё так плохо.
Но видно радоваться было рано, и подтверждением этому послужило сообщение Алексея Миронова о новой акции россиян…

Алексей Миронов
Благодаря неравнодушным людям есть адреса почтовых адресов депутатов эстонского парламента, голосовавших в третьем чтении за уничтожение Памятника: (ниже даются эдлектронные адреса парламентариев) Пожалуйста, распространите список как можно шире. И пошлите поздравление с 9 мая.

Моё отношение к действиям Миронова укладывается в одно восклицание – ВОЗМУТИТЕЛЬНО!
Хотя от Миронова этого следовало ожидать…

Эстония нашла в Интернете русского подстрекателя к насилию
Алексей Миронов = Алёша Мирный?

В пятницу руководство полиции безопасности Эстонии распространило заявление, согласно которому сотрудникам этой спецслужбы удалось установить авторство распространяемых в Интернете призывов к организации в республике русского сопротивления, сообщает РИА Новости.
По словам эстонцев, подстрекателем является гражданин России по имени Алексей, 1984 года рождения, известный в сети под псевдонимами "Алеша Мирный" и "Face".
Эстонцы, в частности, утверждают, что "Алеша" с 28 апреля распространял в Интернете призывы к формированию в Эстонии русской армии сопротивления с целью создания на территории республики независимого русского государства. После 9 мая россиянин обещал начать войну против "преступного режима Эстонии", подвергнув нападению инфраструктуру крупных эстонских городов. Алексей также призывал российское руководство защитить проживающих в соседнем государстве русских, введя в Эстонию армию.
Эстонская полиция безопасности намерена в связи с этим направить обращение в правоохранительные органы России с просьбой об оказании помощи в розыске и задержании подозреваемого в подстрекательстве к насилию россиянина.
Отметим, что о возможном начале 9 мая восстания русской молодежи в конце апреля предупреждало эстонское телевидение.

…Вместо того чтобы осадить распространителя посыпались одобрительные дополнения

Топорин Алексей
цитата:
Устав не догма а руководство к действию.Нечего им спущать.

Третяк Сергей даже сопроводил своё согласие с акцией наглядной агитацией,
на которой уже переплетаются воедино обе акции – рядом с памятником бронзового солдата красуется георгиевская ленточка, повязка на рукав «ночной дозор» и соответствующего толкования флаг…а затем потащил эту радостную для россиян весть в "Птичник" чтобы птицы разнесли на хвосте акцию...

Что называется – КОММЕНТАРИИ ИЗЛИШНИ…хотя я знаю как это называется на самом деле!
Хотелось хотя бы косвенно дать оценку происходящему…Так вот, я недавно узнала что территориальные войны в старом толковании скоро станут не актуальны по той простой причине, что грядёт элементарная глобальная нехватка питьевой воды, и воевать страны начнут за сохранившиеся живительные источники…
Надо полагать что с такой направленностью российской политики у россиян скоро появится новая АКЦИЯ!

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Tatiana
Отправлено: 04.05.07 13:07

Это было бы смешно, если бы не было так ГНУСНО…

Тема продолжается.

цитата:
Топорин Алексей
Но надо использовать все доступные нам способы,чтобы безпокоить супостата.Смотри,как развыступались США и НАТО. К тому же,участники этих акций не забудут(как некоторые мои юные знакомые)дату штурма рейхстага. У эстонского руководства вполне определённое мировоззрение, почти такое же как у доктора Геббельса.В принципе, можно и промолчать. Наши предки не молчали.

29kb_wq
Да, да, да.Молчит "эстонский" друг,как шпрота об лед...

evgeny

Дело то в том, что супостату только того и надо - вызвать со стороны России и русских нападки на него. А потом верещать на международной арене, что Россия их притесняет. Шакальская тактика. Вон наши чиновники все высказались, все постращали эстонцев, а дела никакого нет. Тишина. Зато весь мир теперь призывает Россию соблюдать всякие конвенции в отношении эстонских дипломатов.

Natalie

Они и читать то это не будут. У них свое видение мира, резко отличное от нашего, но свое. Молчать тоже не правильно.

o.nemchina

Читала про акцию в нескольких вариантах, видела ссылки на различные макеты открыток и плакатов.
Что сказать... Мне кажется, что энтузиазм уместнее направить не на спам, а в созидательное русло -
например, на помощь ветеранам.

У человека нет страшнее врага, чем он сам…особенно в том случае, когда место сидения определяет его точку зрения!

Знаю что многие не разделяют эту точку зрения, но почему то молчат... Не потому ли что хозяин сайта, cleaner – Карабас Пинаев дал понять, что он с готовностью присоединился к акции, а следовательно и все мы (вы) - нижеподписавшиеся (то есть зарегистрированные в форуме 320 человек - тоже. Молчание это тот же знак согласия).

Какому единению способствуют подобные акции?
Наверное только лишь для консолидации на рехлинском форуме единомышленников во имя идеи...
Время от времени эти идеи проявляются, и их всё труднее маскировать под ГСВГШНЫМИ лозунгами, под теми, что ещё недавно циттровала Краснова из письма 30-тилетнего одессита-гсвгшника, которое привела то ли в доказательство, то ли в оправдание...

цитата:
"Всех нас объединяет детство,проведённое словно в заповеднике-в уютной атмосфере городков,в любви и беззаботности. Действительно ГСВГ и те городки в которых мы жили это было совершенно особое пространство,ограждённое от суеты прочего мира.Наверное поэтому мыслью всегда стремишься назад в те детские годы и именно в годы проведённые в ГСВГ. Возможно отчасти именно период нашей жизни проведённый в ГСВГ сформировал наше мироощущение и поэтому мы сможем лучше понять друг друга и найти близких по духу людей. "

Чем действия ГСВГшников, отметившихся с призывами в теме "ПОЗДРАВИМ эстонских парламентариев с 9 МАЯ !", отличаются от действий казаков?

Казаки пригрозили выпороть эстонские власти

Казаки "Союза казачьих войск России и Зарубежья" (СКВРиЗ) пригрозили "за притеснение славянского населения и осквернение памятников" выпороть руководство Эстонии плетью, сообщает агентство "Интерфакс" со ссылкой на казачьего полковника Петра Барышникова, должность которого звучит как "первый товарищ верховного атамана СКВРиЗ".
По его словам, "сколько плетей каждому - будет решать круг". Правление Союза приняло официальное предупреждение премьер-министру Эстонии Андрусу Ансипу, в котором отмечается, что "казачество возмущено глумлением над нашими историческими и духовными ценностями".
"Правлением СКВРиЗ будет доведен список всех членов правительства Эстонии и депутатов эстонского парламента до каждого казака СКВРиЗ в 32 странах мира. И согласно нашим древним и радикальным традициям - виновника на кругу порют плетью. Пусть так и будет", - сообщается в документе.
Издание "Газета.Ru" передает, что атаман Ставропольского округа Терского казачьего войска Михаил Серков отдал приказ "выявлять эстонцев на территории края и создавать максимально неблагоприятные условия для их пребывания в России и ведения ими бизнеса или иного рода занятий".
Жители ставропольского села Подгорного, население которого состоит только из этнических эстонцев, обеспокоено намерениями казачества. Сейчас ими обсуждается вопрос создания "Дружин самообороны" на случай проявления агрессии со стороны казаков.

"Сейчас через Балтийскую службу новостей поступают сообщения о том, что премьер-министр Эстонии получает электронные письма, в которых написано, что он "приговорен к смерти и будет убит". Письмо подписано "Русское сопротивление в Эстонии" – это совершенно новая организация. Ранее письма с угрозами за подписью "Ночной дозор" получали депутаты парламента."
Анна Карпюк

Мы должны гордиться ГСВГшниками за то что они приложили к этому и свою руку?

Может у вас блокируют то, что стоит прочитать?

Борис Соколов
За родину, против Таллина

Лев Рубинштейн
Фантомная головная боль

Валерия Новодворская
Битва за беспамятство

Говорят, что существует летучий эскадрон большевистских старушек, которые регулярно снимаются у телевизионщиков в коммунистических массовках, получая за съемочно-демонстрационный день согласно штатному расписанию. Самые отборные старушки – у Анпилова. Впрочем, тинейджерам также не дают пропасть. Во что обходится власти предержащей пикетный час "нашистов" из "младороссовских" рядов, известно во многих регионах. Прямо сумму называют. Так что бочка варенья и корзина печенья этим мальчишам-плохишам всегда обеспечены. Но мне больше всего по душе политизированные старушки-передвижницы, которые кормятся у западных посольств, особенно у балтийских.

Дело в том, что с недавних пор строптивых европейцев бьют по голове нефтяной трубой или газовым баллоном. Ну, грузин еще стукнули винными и минеральными бутылками, все равно как в пьяной драке (московская сторона точно принимала решение о блокаде не на трезвую голову). А раньше воевали больше со сметаной и со шпротами из Латвии, как с агентами влияния противника. И создался определенный конвейер. Сначала мэр Лужков и президент Путин произносят анафему какой-нибудь маленькой демократической стране вроде Латвии или Польши. Или там Молдавии. Потом похоронный взвод из ЛДПР несет к посольству Латвии ящики со шпротами или со сметаной, которой аккуратно, как блин, намазывает тротуар у посольства, забор и стены. Затем являются политизированные старушки с мешками и банками с ложками, разбирают шпроты, собирают сметанку.

Вообще-то у меня для ЛДПР есть целый ряд предложений: можно расширить меню этих свободомыслящих старушек, тем более что пенсии у них такие мизерные именно из-за деятельности г-на Жириновского и ему подобных. К украинскому посольству можно наносить сала, колбасы и горилки, к литовскому – сыра и опять-таки колбасы; к американскому – гамбургеров, окорочков (ножки Буша) и кока-колы.

Сейчас у нас наметился аукцион перед эстонским посольством. Скоро к дверям доставят таллинские кильки и опять-таки шпроты, работающие, судя по всему, двойными агентами. Латвийские только что решили опять закупать, потому что сейчас у нас на повестке дня не антилатвийские, а антиэстонские мероприятия. Дело в том, что эстонцы решили было если не снести, то хотя бы отодвинуть на окраину Таллина бронзовый памятник Воину-Завоевателю... то есть тьфу, какая напасть! Воину-Освободителю 45-го года.

А ведь немудрено и запутаться: бывает так, что, освобождая свою землю, ненароком прихватываешь чужую. Солдаты, конечно, не виноваты ("А если что не так, не наше дело, как говорится, Родина велела. Иду себе, махаю автоматом, как славно быть солдатом, солдатом"). Они освобождали СССР от гитлеровцев для того, чтобы Сталин на просторе мог убивать и гноить в ГУЛАГе их отцов и матерей еще 8 лет. Да и сами они, как герои Юрия Бондарева или Юрия Пиляра, как артиллерист Александр Солженицын или политработник Лев Копелев, весьма часто стройными рядами шли в тот же ГУЛАГ. Сколько там сгинуло фронтовиков! Вспомните Шаламова, "Последний бой майора Пугачева".

Бедные мальчики, похороненные в Эстонии, Латвии, Литве, Молдове, Украине, Польше, Чехии и Венгрии были, конечно, ни в чем не виноваты, сложив свои головы неизвестно за что (их Родина ничего от этого не получила, а страны, где они полегли, сегодня сносят их памятники).

Но ведь и эстонцы тоже ни в чем не виноваты. Так же, как литовцы, поляки и все остальные. Освобождая СССР, воины-освободители оккупировали все, что им позволил оккупировать Сталин. Европу, как добычу, отданную на разграбление, делили в Ялте. Восточная Европа, в том числе Балтия, досталась Сталину. Войдите в положение эстонцев. Сначала, в 1940 году, на них наехали ни за что ни про что советские танки. Почти вся элита поехала в телячьих вогонах на Восток. Потом явились гитлеровцы и организовали концлагеря. А в 1945-м опять Советы, опять депортация, опять расстрелы. То НКВД, то гестапо. В одном помещении. Повода для памятников не видно.
А в Польше – что, оставить памятники тем, кто расстреливал польских офицеров в Катыни? Памятник воину-карателю? Может быть, еще памятник лагерным вертухаям где-нибудь установим? С овчаркой? А в Чехии и Венгрии после событий 1956 и 1968 годов на наши танки аллергическая реакция, так что их тоже снесут, эти Т-34, и правильно сделают. Сколько им, европейцам, жить на пепелищах чужих преступлений и заблуждений?

Да еще г-н Пушков в "Постскриптуме" решил эстонцев уколоть, что они фашистов ждали и с ними сотрудничали. Нехорошо, конечно. А мы пакт Молотова–Риббентропа не заключали, с Гитлером Европу не делили, хлебом и сталью его не снабжали, гестапо немецких коммунистов и евреев не выдавали? Молчали бы уж лучше. Мы воюем с памятниками. Воюем за беспамятство. Свое и чужое.

Фашизм – абсолютное зло. И я бы никогда не надела гитлеровский мундир. Но сталинизм – зло не меньшее (и ленинизм заодно, и "брежневизм", и "хрущевизм"). И для меня советская форма равнозначна гитлеровской. И не только для меня. Эстония не хочет видеть эту форму в центре своей столицы.

Уходя из своих колоний, забирайте свои памятники с собой. Вон губернатор Титов в Самаре согласен их прописать. Нам терять нечего, у нас вся страна как лепрозорий. Налево – мавзолей, направо – красные звезды. Сзади – Ленинский проспект, спереди – Октябрьская площадь. И Путин улыбается во всех кабинетах со стен. Воин-восстановитель. Наперсник возврата. Есть повод для памятника.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  Tatiana

08.05.2007 12:50

Сбоку бантик
Лев Рубинштейн

Выхожу я из метро, - рассказывает мой приятель, - и вижу: стоят какие-то в форменных маечках, ну какие-то очередные "наши-из-параши", и раздают эти самые ленточки - ну ты знаешь, которые у некоторых на машинах висят. Кто-то не глядя берет и кладет в карман. Кто-то куда-то прицепляет. И вот я слышу вдруг до боли знакомый диалог, даже не сразу вспоминаю, где я его слышал. Потом до меня доходит, что это же почти буквально "Собачье сердце". А диалог такой. Какому-то дядьке средних лет суют они эту ленточку. А он говорит: "Нет, спасибо,не надо". "А почему это вы не возьмете?" - спрашивают у него с некоторым таким нажимом. "Не хочу", - говорит. "Вы что, не чтите память о погибших в войне?" - "Очень чту". - "А почему же не хотите взять?" - "Да просто не хочу". И пошел себе.

Потом сразу же выходит из метро пожилой дядька. Они и к нему с ленточкой. А он спокойно так, дружелюбно и вместе с тем назидательно говорит: "Молодые люди, орден с такой ленточкой у меня уже есть. С сорок четвертого года. А чужого мне не надо". Прекрасный старик".

Прекрасный старик - и прекрасная история. Правильная.

Принято считать, что Девятое мая - едва ли единственный из дошедших с советских лет праздников, чья историческая, эмоциональная и нравственная легитимность не оспаривается никем. Принято считать, что Война и Победа - это чуть ли не единственное, что сплачивает расколотое по всем болевым швам общество. К чему люди разных возрастов, социальных групп и социально-культурных ориентаций относятся одинаково и однозначно.

Хорошо бы, если бы это было так. Но это не так.

Для каждого поколения своя война, своя Победа. Чем меньше становилось живых фронтовиков, тем во все более и более казенно-паточные тона окрашивалось и отношение к ним. А в моем детстве фронтовиков было очень много, и они были молодыми. Никакого специального отношения к ним не было. Они были как все, и они были разные: умные и глупые, добрые и злые, пьющие и непьющие, больные и здоровые. В моем детстве было очень много инвалидов - человек на костылях и с орденами на задрипанном пиджаке был рутинной составляющей городского ландшафта. Напиваясь, инвалид иногда громко скандалил, требуя долива пива после отстоя пены. "Я за вас, суки, кровь проливал! Я, суки тыловые, ногу за вас потерял под Харьковом!" "Не ори, мужик, - говорили ему, - другие тоже воевали. Ишь развоевался".

9 мая было, кстати, рабочим днем и не шло ни в какое сравнение с такими великими праздниками, как 7 ноября. Но это был великий день для поколения моих родителей. Мать говорила, что за всю ее жизнь не было более счастливого дня. Еще бы: все кончилось, и все выжили. Это ли не чудо!

В эти дни у нас собирались фронтовые друзья и подруги моего отца - бодрые, еще довольно молодые, хорошо и со вкусом пьющие люди. Меня, жаждавшего величественных, как в кино, подвигов, смущала странная особенность этих посиделок. Они вспоминали только смешное. Они до слез хохотали, вспоминая, как какого-то Котьку Орлова взрывной волной забросило в навозную кучу. Меня это, признаться, разочаровывало и даже несколько обижало: что это за война такая - комедия, а не война.

За Войну между тем шла подспудная и мало заметная глазу война. Война между человеком и государством. Побеждало, как всегда, государство, сделавшее День Победы своим праздником, где ветеранам отводилась почетная роль статистов.

В наше время, когда осыпались все идеолого-пропагандистские знаки и эмблемы кроме разве что Вертикали и ВВП, лишь она одна, Победа осталась болевой точкой, на которую слетаются все кому не лень. Но не каждый может объяснить, что это за победа. А если может, то получится, что его "победа" не имет никакого отношения к "победе" другого. Что за победа? Победа кого над кем? Чего над чем? Наш народ победил национал-социалистическую идеологию? Тогда почему в нашей стране все большее и большее право голоса обретают борцы за права "коренного населения"? Советская плановая экономика победила хаотическую капиталистическую? Если так, то где она теперь, эта плановая экономика? Русские победили немцев? Сталин победил Гитлера? Или, как поется в одной старой великой песне, "я шел к тебе четыре года, я три державы покорил"? Это, согласитесь, очень разные победы. Нет, это не победа "одна на всех".

Я помню довольно странную по нынешним понятиям газетную дискуссию времен перестройки. Какой-то из московских театров решил поставить не помню какую греческую трагедию, для чего решил пригласить одного крупного немецкого режиссера. Кто-то был за приглашение варяга, кто-то против. Меня поразила аргументация какого-то генерала. "Мы не для того с колоссальными жертвами выиграли эту кровопролитную войну, чтобы теперь немец в нашем театре ставил свои постановки", - гневно писал генерал.

А вот по-моему, как раз именно для этого и выиграли.

А теперь вот ленточки. Я не могу связно объяснить, что именно меня в них так раздражает, в этих невинных на вид бантиках, развевающихся на автомобильных антеннах. Видимо, попытка бюрократизации человеческой памяти. Попытка присвоения памяти. Попытка управления памятью.

К этим ленточкам прицепиться трудно, легче их прицепить. Что в них такого невыразимо пошлого и фальшивого? Ну не могу объяснить. Могу только перефразировать старый анекдот про елочные украшения: ленточки эти насквозь фальшивые, потому что не волнуют. Потому что не знаю кому как, а мне не надо свою память и свою гражданскую позицию получать из рук мудрого руководства. У меня с памятью все в порядке, и мне не надо завязывать узелков, чтобы не забывать. Я и так не забываю. Я помнил, помню и буду помнить и об отце, и о его друзьях, и о пьяном инвалиде у пивного ларька, и о противогазной сумке, с которой мой старший брат ходил в школу, и о трофейном мотоцикле соседа дяди Коли, и о рассказах мамы об этом самом счастливом дне в ее, а стало быть, и моей жизни. С праздником.

2

  Tatiana

СВЯТЫЕ ИЛЬ БЛАЖЕННЫЕ?

О том как ГСВГшники участвуют в информационной войне….

Алексей Хазов в "Сводном Журнале" 07.05.2007 20:47:17
" ДЕНЬ ПОБЕДЫ !!! wwwVOIN-OSVOBODITEL.ru В рунете открылся виртуальный памятник Воину-освободителю. Все желающие могут возложить цветы и почтить память погибших героев."

AlexSerp во втором вюнсдорфском форуме-чате. 07.05.07 09:55. та же ссылка AVeKo Отправлено: 07.05.07 11:24.
" Лучшеб к нашим памятникам сходить и принести цветы. И не только 9 мая. Истонцы себя показали. Европа не смотря на официальные заявления еще раз поняла что спешить с принятием этих не стоило. Главное что памятник стоит, погибшие захоронены. Только вот вопрос а солько народу придет к нему? А через год?"

Galina Добавлено: 21-05-2007 20:41
"B рунете появился сайт, на котором все желающие могут пусть и виртуально, возложить цветы к ногам Бронзового Солдата. Этот сайт сделан для тех, кто хотел бы почтить память советских воинов, павших в годы второй мировой войны, возложением цветов к монументу Воину-освободителю (также известному как Бронзовый Солдат). Здесь же Вы можете высказать свою гражданскую позицию. Великое дело начинается с малого, а чтить память тех, кто умер за нашу свободу - поистине Великое дело. "

Галина дублировала это сообщение в галльском форуме и в "Птичнике" оно тоже есть.
О целях и намерениях проведения акции « Георгиевская ленточка» уже всё сказано выше. Теперь на повестке дня новая акция - "Бронзовый солдат", хотя и непосвящённому ясно что это звенья одной цепи...
Полная информация по этой ссылке  wikipedia.org

Если бы только одна Галина поддерживала эту акцию, то у меня бы было основание думать, что таким образом она пытается реабилитировать свою неудачную попытку создания и навязывания гсвгшникам подобного сайта – виртуальной «Книги Памяти». По этой теме тоже уже всё сказано, она даже была закрыта админом …не будем ворошить.
Тогда остаётся одна версия – может Галина из тех тёток, которые так поразили моё воображение в детстве своим стремлением присутствовать на всех похоронах в ближайшей округе даже незнакомых им при жизни людей (?)… Одно время я предполагала, что эта пугающая меня страсть к печальным ритуалам - ничто иное, как особая разновидность некрофилии, но потом нашлось более прозаическое объяснение – оказывается их привлекает халявный поминальный обед…
       А если серьёзно, то об этой проблеме была напечатана статья ещё в феврале, до развёртывания эстонских событий: Неформальная некрофилия Святые мощи, посмертные почести героям и «вечно живой» персонаж из Мавзолея, как основа светского «синкретического некрокульта».

Последнее мероприятие по поднятию международного имиджа России, связанное с использованием печальных ритуалов, состоялось в субботу, 13 января. В тот день, между захоронениями генерала Антона Деникина и философа Ивана Ильина в некрополе Донского монастыря в Москве, в третий раз был предан земле прах генерала Белой Армии Владимира Каппеля. Церемония погребения происходила в присутствии двух внуков и племянницы покойного, представителей Госдумы РФ и Совета Федерации. Примечательно, что после похорон ни кто иной, как вице-спикер Госдумы Сергей Бабурин, заявил журналистам, что верность генерала своему долгу в защите целостности и идеалов России, это то, что «нам сегодня нужно, как никогда», и отметил, что при погребении «присутствуют практически все фракции кроме КПРФ». Следует ли расценивать последнее, как выражение сожаления или, наоборот – удовлетворения, так и осталось непонятным. Но участие одного из лидеров думских националистов в означенной акции, тем не менее, видится вполне закономерным. По поводу возвращения останков россиян, память о которых в России была поругана, высказываются разные мнения. С учетом того, что происходит сегодня в стране, явление это и в самом деле не может восприниматься однозначно. Если большинством потомков тех, чьи останки переносятся в родную землю такой акт, как правило, воспринимается проявлением уважения к памяти и заслугам людей, то некоторые россияне, напротив, считают подобное неуместностью, а то и откровенным глумлением. Ведь, тенденция к возвращению в страну останков противников большевизма наиболее откровенно проявляется в тот самый момент, когда стремление власти к реваншу былого режима проявляется все отчетливей и откровенней. Вероятно, обе позиции имеют под собой серьезные основания, но с третьей точки зрения – можно назвать ее условно сторонней, - сама актуализация темы останков значимых личностей в наши дни может иметь неожиданно простое объяснение. Внимательный обыватель не может не заметить усиленного формирования в общественном сознании нового патриотически окрашенного мифа, предназначенного для своего рода сакрализации представлений о новейшей истории. В них смешиваются воедино такие «некросимволы», как мощи православных подвижников, останки знаковых фигур русского зарубежья, костные фрагменты, якобы, семьи последнего российского императора, хранящийся в мавзолейном подземелье труп Ульянова-Ленина, возвращенные в страну останки императрицы Марии Федоровны. Все эти экспонаты вкупе с отношением к ним публики носят отчетливые культовые признаки, хотя и не относятся к исключительной компетенции какого-то одного определенного религиозного института. Кого-то из верующих или «правоверных ленинцев» подобное наверняка не на шутку смутит, но, если взглянуть на весь этот букет явлений объективно, то такое ощущение достаточно легко рассеивается. Ведь, религиозные традиции практически всех народов, населяющих Россию, восходят к языческим культам предков – почитанию мертвых с восприятием их останков и всего, связанного со смертью в виде священных символов. Наш народ в этом плане, естественно, не представляет какого-то исключения, так как подобную фазу доминирующего стереотипа в представлениях о сакральном в определенное время проходят все общества. Просто, для современной России восприятие религиозной материи сегодня наиболее актуально именно в таком «магическом» ключе, что, разумеется, прекрасно понимают и учитывают творцы новой идеологии. Светские и религиозные институты хорошо осведомлены в том, насколько выгодно и эффективно можно использовать значимость подобных ключевых символов культурно-религиозной традиции для манипулирования общественным мнением. Поэтому, в перспективе выборов 2008 года, а более широко – в условиях качественного углубления комплексного кризиса в постсоветской России, – такой аргумент, как «священные мощи», независимо от церковной или «антирелигиозной» их принадлежности, несомненно будет активно использоваться и властью, и отдельными религиозными организациями. На первый взгляд можно допустить, что культовое почитание останков никак не выходит за пределы формальной религиозной практики и, что ритуалы такого рода могут быть значимы только для религиозных людей. Однако, даже вопрос о дальнейшей судьбе мумии Ленина со всеми обсуждениями этой проблемы и связанными с нею парадоксальными ситуациями, самым непосредственным образом относится к явлениям «неформального некрокульта». Казалось бы, что достойное захоронение трупа вождя мирового пролетариата, выставленного сегодня на обозрение, должно быть воспринято с удовлетворением всеми заинтересованными в решении вопроса сторонами. Но случись подобное, реакции сторонников и противников переноса Ленина из-под стекла в могилу, заявят о себе прежде всего на культовом уровне: ведь, для одних (условно неверующих) это будет выглядеть насильственным лишением их объекта культового поклонения, для других (условно верующих) – напротив, устранением факта глумления над их религиозными представлениями. То же самое, но с обратной реакцией означала бы гарантия, что труп останется в Мавзолее аж до второго пришествия. То есть, для всех – верующих и неверующих, – любые действия в отношении упомянутой мумии означают некие манипуляции над однозначно магическим объектом. Просто, для одних он – святыня, а для других – персонифицированное кощунство. Абсолютное большинство сторонников публичной демонстрации трупа Ленина, как известно, представлено неверующими людьми преимущественно старшего поколения, хотя все более значительной становится среди них и доля тех, кто моложе. Их оппоненты – в основном, радикально настроенные российские православные разных юрисдикций, которые не столь многочисленны, хотя гораздо более активны, и их состав тоже «омолаживается». В результате, принятие какого-либо кардинального решения о том, что делать с трупом будет невыгодным для власти и церкви до тех пор, пока хулители и почитатели Ленина не вымрут, что может случиться лишь синхронно, с принципиальным изменением человеческого сознания... Но, если в ситуации с культом вождя, сохранение его трупа устраивает одних, вызывая недовольство других, то соединение том же ряду почестей, воздаваемых останкам представителей Белого движения и царю-мученику, реанимацию имени и идей Сталина с реабилитацией Григория Распутина с Иоанном Грозным указывает на гораздо более серьезный процесс, ориентированный отнюдь не на восстановление исторической памяти народа. При этом нельзя не вспомнить и о еще одной идеологической инициативе, которая в своей откровенной форме фактически провалилась, однако окончательно крест на ней так и не был поставлен. Взамен празднования очередной годовщины большевистского переворота, с 7 ноября 1997 года президентским указом был введен День примирения и согласия, под брендом которого, как ожидалось, самым чудесным образом исчезнут существующие в обществе противоречия в отношении людей к драматическому прошлому России. Разумеется, ничего подобного не произошло, но идея о поиске некоего общего знаменателя для разных общественных групп населения не умерла. Поэтому, нынешнее обращение режима к принципу «культового некросинкретизма» в процессе создания и внедрения новой идеологии можно считать результатом эволюции упомянутой политической инициативы десятилетней давности. Вот тут и оказывается незаменимым и беспроигрышным использование генетической склонности населения страны к сокрытой в общественном сознании «культовой некрофилии», способной примирить весь народ в едином порыве «некритичности» к новой трактовке истории. Такой неформальный культ в самом деле был бы способен объединить в себе большевизм и «суверенную демократию», православных и внеконфессиональных «патриотов», государственников и «оппозицию» как «слева», так и «справа». Понятно, что для облегчения манипулирования обществом, фоновое существование такого культа устраивает не только светскую власть, но и де-факто государственно-религиозный институт, представленный в России Московской патриархией (РПЦ МП). Отсюда и объяснение участия церкви в кампаниях по сакральному оформлению патриотизма (Сусанин, Ослябя и Пересвет), и уклонение ее от ходатайств за удаление кощунственных «мощей» из Мавзолея. В свою очередь, и острая нужда власти в сотрудничестве с церковью во многом объясняется именно тем, что нынешний режим нуждается в придании культовой окраски (и интенсивности) естественному почтению, которое испытывают люди к памяти умерших. Ведь, ни одно общество не может существовать без религиозной составляющей, роль которой в условиях самых одиозных режимов продолжают играть воинствующий атеизм, культы личности или иные тоталитарные идеологии. Поэтому церковь вполне оправданно рассчитывает на готовность власти щедро платить за ее участие в этом проекте, что выражается в ряде серьезных уступок имущественного и политического плана, вплоть до нарушений Конституции, на которые идут руководители нынешнего режима. Однако «аппетиты», как известно, «приходят с едой», и требования РПЦ МП неуклонно растут. К настоящему времени они достигли того уровня, при котором клерикалы претендуют на полную идеологическую монополию «этнического православия» во всех сферах жизни, что рано или поздно приведет к принципиальному конфликту церковных и светских интересов в сфере внутриполитического влияния в стране. Поэтому, развитию скрытого общенародного «некрокульта», при всем доминировании православной традиции, где почитание останков святых подвижников играет наиболее важную роль для поддержания религиозных настроений, предстоит, вероятно, сыграть роль альтернативы клерикальным претензиям РПЦ МП на монополию в сфере идеологии. Но, «хорошо» это или «плохо» нельзя оценить ни сейчас, ни в принципе, так как эти оценочные категории в данной ситуации откровенно неуместны. Ведь, при перекосе в любую сторону, все российское население независимо от религиозной и политической ориентации его представителей, является всего лишь пассивным заложником чьих-то внешне безобидных, абсолютно нейтральных инициатив и, на первый взгляд, даже благородных инициатив. Михаил Ситников, для BABR.RU 08.02.2007

Но так как в распространении этой сомнительной акции была замечена не только Галина (хотя она отличилась в своём рвении на нескольких гсвгшных сайтах…), то следует рассматривать этот жест шире, и конечно же, в контексте с ГСВГшным сообществом.
     После каждой встречи раздаются восторженные заверения в том, что участники чувствовали неимоверное единение, будто мы - как одна семья, нас объединяет не только общее гарнизонное детство, но и что-то большее, которое мы от туда вынесли… Но так ли это на деле?
Неужели не ясно, что череда акций, проводимая в России, и переносимая гсвгшниками для распространения на наши сайты, вовсе не способствует сплочению…а скорее ведёт к разжиганию… (опять, чёрт побери, огонь – костры – Галина!)

    История нам оставила на память немало примеров, когда из-за идеологических верований до фанатизма отец убивал сына, сын отца, родные братья оказывались по разные стороны баррикад – красногвардейцы и белогвардейцы…Доходило даже до смешного во времена ельцинских перемен и украинской оранжевой революции – распадались браки только потому, что муж и жена поддерживали разные политические силы… Надо сказать, что наметилась тенденция, когда на волне повышенного интереса к той или иной стороне жизни, может из-за своего сумеречного сознания, или из любви к популистским штучкам, Алексей Миронов и Галина Пирматова (и некоторые из их друзей,) то ли пыжатся и заносятся, то ли по простоте душевной не понимают что являются всего лишь пассивными заложниками чьих-то внешне безобидных инициатив, пешками в чужой игре. Это я к чему?
    Неровен час, и одноклассники или одношкольники, а может просто гсвгшники встретятся не как друзья, а повстречаются в какой-нибудь заварушке по разные стороны "линии фронта"...
Всвязи с вышеизложенным предлагаю подумать – почему возникла острая необходимость возложить цветы к памятнику «Бронзового солдата», и именно сейчас…почему не раньше и не к другому памятнику? Мало ли у нас, на территории СССР, ещё более значительных по масштабу и известности памятников? Какой бы вы назвали не долго думая в Москве, Ленинграде и т.д и т.п…. Информация к размышлению по поводу исторических подтасовок… Кто сегодня может точно ответить – почему на многих полотнах художники изображают Наполеона на белом коне?
…подумали…ответили…и ошиблись, потому что мысль стремиться повторить уже знакомый, однажды пройденный путь стереотипного мышления…
Ответ Наполеон Бонапарт болел гиппофобией (боязнь лошадей), осложненной лейкофобией (боязнь белого цвета.) Известно, что в конюшнях Бонапарта белых лошадей никогда не было. 

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » nostalgigsvgdetstvo » НОВОЕ ЭТО ДАВНО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ... » Святые иль блаженные?