просто Марина

  Отправлено: 24.02.07 11:31.        Марина Гончарова

Наверное в нас с детства до глубокой старости сохраняется желание иметь рядом того, кого наделяем воображаемыми свойствами и качествами. В детстве - любимая игрушка (у меня была плюшевая кошечка), а теперь - виртуальное общение, где каждый сам может быть немножко не таким как в жизни, и представить собеседника таким, каким он на самом деле не является, но зато более близким собственной персоне. Кстати очень интересно встречаться с теми, с кем долго общался не в реале. Кстати интересная тема.

                                                                   http://fantasyflash.ru/anime/lines/image/lines1.gif

Tatiana

Откуда: Украина, Ilyichevsk
  Отправлено: 26.02.07 17:06.             [Re:просто Марина]

Продолжу интересную тему…
Интернет сегодня многие воспринимают как сказочную страну – выходишь на развилку дорог, где стоит большой камень, а на нём надпись согласно сказаниям славян:
Направо пойдёшь – богатство, славу, признание найдёшь… прямо пойдёшь – в детство попадёшь - друзей обретёшь, любовь повстречаешь… налево пойдёшь – голову потеряешь, не воротишься…

Вопреки расхожему мнению о том, когда ты настоящий - в реале или виртуале (?), все сходятся во мнении, что в реале, и это, на мой взгляд - заблуждение, т.к. в реальной жизни приходится всё время соответствовать ожиданиям ближних…их представлениям о том, каким должен быть человек вжившийся в профессиональную (учитель, доктор, военный) и социальную ( мать, отец, бабушка, дедушка) роль..
Поначалу тоже думала, что попав в виртуальную вольницу, можно примерить на себя любую роль и  некоторое время побыть в чужой шкуре …Писала уже о своём опыте леддизма.
Но со временем убедилась, что только в интернете можно быть собой  как ни где больше. Наверное потому, что твоей открытостью никто не воспользуется без твоего желания...ты открыт и защищён одновременно.
Сейчас модно говорить об интернет зависимости, даже лечат от неё, как от наркомании.
Устраивают показушные соревнования – кто дальше забросит свой монитор и клавиатуру…Напоминает момент, когда в СССР не признавали генетику, как науку, представляя её лженаукой.
Надуманная проблема, не стоящая внимания взрослого человека, если конечно речь не идёт о ребёнке с неустоявшейся психикой.
Искушение виртуальной свободой, испытание виртуальными возможностями, которое предстоит пройти в будущем каждому человеку - такое же тяжёлое, как искушение деньгами и властью. Нет никаких поводов сомневаться в том, что виртуальная реальность создаёт гигантские возможности для самореализации человека.
Виртуальное присутствие реальных людей, возможность виртуально-реального взаимодействия с ними придают особую достоверность виртуальному миру. В отличие от мира фантазий и галлюцинаций, существующего целиком во внутренней реальности - это место, в котором присутствуют многочисленные элементы внешней реальности. Действительно интересно встретиться с человеком, которого, казалось, изучил в процессе общения, но всегда остаётся недосказанность, многогранность восприятия личности, которая в реальном общении может приятно удивить или разочаровать.

                                                                                                         http://fantasyflash.ru/anime/lines/image/lines8.gif
просто Марина

  Отправлено: 26.02.07 18:53. Заголовок: Re:    [Re:Tatiana]

Tatiana пишет:
цитата:
Но со временем убедилась, что только в интернете можно быть собой, как ни где больше. Наверное потому, что твоей открытостью никто не воспользуется без твоего желания...ты открыт и защищён одновременно.

Мне кажется в интернет-пространстве мы скорее такие, какими хотели быть, если бы не... Если бы не: страх, отсутствие быстроты реакции, неудачный жизненный опыт, комплексы и т.д. Интернет как никакое другое пространство дает возможность не отвечать, если не хочется, сказать резко, не боясь последствий. В реальной жизни больше ответственности, страха быть не понятым, замкнутости и т.д. Кроме того, в виртуале ты все-таки домысливаешь собеседника. Чего только стоит неправильно поставленная запятая или опечатка. "Казнить нельзя помиловать" ...
Однако несомненный плюс Интернета - в нем нет запаха из рта, пота, отдышки и всего того, что зачастую мешает увидеть достоинства человека. В реале это иногда стоит непреодолимой преградой к общению...

                                                               http://fantasyflash.ru/anime/lines/image/lines1.gif

Tatiana

Откуда: Украина, Ilyichevsk
  Отправлено: 06.03.07 09:34.

О преграде общения…

Инертность – чуть ли не самая большая из прегдад..., а запах изо рта, потливость и даже одышка - вполне преодолимые препятствия …И не только медицинскими и косметическими средствами!
Вскоре мы получим возможность общаться с одноклассниками не выходя из дома, но при этом будет полный эффект присутствия (как будто бы человек у вас в гостях).
Вы станете видеть галлаграмму собеседника в полный рост, например, сидящим напротив вас (уже есть такие разработки, пока правда только передаются в размере 1-2 см), появится возможность осязания (разработано устройство, позволяющее пощупать – в эксперименте это была курица). О новых разработках по передаче запахов и звуков, дуновения ветерка и других сопоставимых ситуации эффектах пишут давно.

О домысливании…

В том контексте, о котором пишет Марина, «где каждый сам может быть немножко не таким как в жизни, и представить собеседника таким, каким он на самом деле не является, но зато более близким собственной персоне.», то есть, в положительном свете. В этом случае, на мой взгляд, срабатывает обратный эффект – когда несколько человек наделяют вас в своём воображении качествами, которыми вы хотели бы обладать, и они уже видят их в вас (как бы авансом, возможно с вашей подачи)), то со временем вы становитесь таким в реальной жизни – это можно назвать по-разному (вжиться в роль или сродниться с новым образом или путь к усовершенствованию…)

Есть конечно и опасность отрицательного воздействия , когда не срастётся... и образ виртуальный
будет всё сильнее отличаться от реального, в связи с чем хочу сослаться на возникшую ассоциацию с романом Оскара Уайльда (1891) – «Портрет Дориана Грея», в котором ( считается) впервые поставлена проблема соотношения текста и реальности, как проблема энтропийного времени, который в свою очередь перекликается с мифом о Нарциссе (прорицатель Тиресий предсказал родителям прекрасного юноши, что тот доживет до старости, если никогда не увидит своего лица. Нарцисс случайно смотрит в воду, видит в ней свое отражение и умирает от любви к себе.)

Напомним вкратце сюжет романа.
"Художник Бэзил Холлуорд написал замечательный портрет молодого и знатного красавца Дориана Грея. Художник столько души вложил в этот портрет, что не хочет его нигде выставлять и дарит Дориану. В этот момент появляется университетский друг художника лорд Генри, циник и имморалист, воспевающий «новый гедонизм», человек, который «всегда говорит безнравственные вещи, но никогда их не делает». Он сетует на то, что красота Дориана Грея скоро потускнеет, а портрет всегда будет напоминать ему о его молодости. Риторика лорда Генри так заразительна, что Грей в отчаянии: пусть лучше старится портрет, а он остается вечно молодым.
Грей влюбляется в красивую, но бедную девушку, актрису маленького театрика Сибилу Вэйн. Однако когда она, охваченная любовью к Дориану, не хочет и не может изображать несуществующие чувства на сцене — начинает плохо играть, он без сожаления расстается с нею, наговорив ей жестоких слов. Сибила кончает жизнь самоубийством, а Грей, случайно взглянув на портрет, замечает, что портрет изменился — на губах появилась жесткая складка. Итак, его желание сбылось — отныне портрет станет его совестью, он будет стареть, а Дориан останется вечно молодым.
Вдохновленный лордом Генри и прочитанным по его совету Романом Гюисманса «Наоборот», Дориан Грей пускается во все тяжкие. Он ведет самый беспутный и безнравственный образ жизни, какой только можно себе представить, и лишь его обаяние и странно не меркнущая с годами красота заставляют общество не отвернуться от него, хотя о нем идет много пересудов. Проходят десятилетия, но он остается молодым и прекрасным, меняется лишь его портрет, становясь все безобразнее, но об этом никто не знает, кроме самого Грея; он тщательно спрятал портрет в укромной комнате своего дома.
Художник Бэзил приходит увещевать Дориана. Тот показывает ему портрет, а затем в приступе гнева убивает художника. Портрет становится еще ужаснее. Погружаясь все больше в бездну порока, Грей не может остановиться. На портрете он выглядит уже отвратительным стариком. В припадке ярости Грей бросается на портрет с ножом, но убивает тем самым себя, превращаясь в труп омерзительного старика, тогда как на портрете восстанавливается облик прекрасного юноши."

Информаця к размышлению... Виртуальный образ это портрет...отделившийся от личности и живущий своей жизнью, которая вкорне отличается от реальной жизни его обладателя...

"Дориан Грей влюблен в свое «второе я» портрет, подолгу смотрит на него и даже целует его. В конце романа, когда портрет заменяет его, Грей все больше и больше влюбляется в свою красоту и, не выдержав красоты своего тела и, по контрасту, омерзительности своей души, которую ему показывает портрет, по сути кончает собой, умирает, как Нарцисс, от любви к себе.
Другой не менее важный миф, который используется в сюжетном построении романа, это легенда о том, как Фауст продал душу дьяволу за вечную молодость. В роли искусителя выступает лорд Генри. Он стращает Дориана картинами безобразия его тела, когда оно постареет. Тогда-то Дориан и говорит сакраментальную фразу: «- Как это печально! — пробормотал вдруг Дориан Грей, все еще не отводя глаз от своего портрета. — Как печально! Я состарюсь, стану противным уродом, а мой портрет будет вечно молод. Он никогда не станет старше, чем в этот июньский день... Ах, если бы могло быть наоборот! Если бы старел этот портрет, а я навсегда остался молодым! За это... за это я отдал бы все на свете. Да, ничего не пожалел бы! Душу бы отдал за это!
Так и получается: Дориан становится вечно молодым «отродьем Дьявола», как называет его проститутка в порту, а портрет гнусно стареет.
Попробуем теперь разобраться, что все это означает с точки зрения концепции энтропийного времени.
Свойство физического времени — необратимость, связанная с накоплением энтропии, распада, хаоса, как показал современник Оскара Уайльда великий австрийский физик Людвиг Больцман. В романе много раз изображается этот процесс энтропийного разложения тела. Энтропийному времени противостоит семиотическое время, который исчерпывает, уменьшает энтропию и тем самым увеличивает информацию.
Текст с годами молодеет, так как он обрастает все большим количеством информации. В этом одна из важнейших мемориальных функций культуры: если бы не сохранялись тексты о прошлом, мы бы ничего не знали о наших предках.
В романе Уайльда текст и реальность меняются местами. Портрет приобретает черты живого организма, а Дориан становится текстом . Происходит это потому, что в романе заложена идеология панэстетизма, которой живут его герои. Именно конец ХIХ в. и начало ХХ в. связаны с протестом позитивного физического времени против второго начала термодинамики. Протест этот выражался даже в самой статистической термодинамике Больцмана, им наполнена философия Ницше, Вагнера, Шпенглера, Бердяева. Это возврат к средневековой философии истории Блаженного Августина, на место энтропии ставившего порок.
Не случайно Дориан Грей влюблен не столько в актрису Сибилу Вэйн, а в те роли (тексты), которые она играет, — Джульетту, Розалинду, Имоджену. Он сам — музыкант и страстно любит все прекрасное. Коллекционирует предметы древнего искусства. Это — декадентский вариант мифологемы Достоевского о том, что красота спасет мир. Красота губит личность, потому что это не настоящая красота, а дьявольская, что показывает портрет, который хранится у Дориана Грея. За сделку с дьяволом надо расплачиваться. Вся история, происшедшая с Дорианом Греем, — это дьявольское наваждение: убитый, Грей становится таким безобразным, каким и должен быть, а портрет вновь превращается в текст — равновесие восстанавливается."

(Российский философ Вадим Руднев)

                                                                   http://fantasyflash.ru/anime/lines/image/lines1.gif

  RHAT

Откуда: Украина, Черкассы
  Отправлено: 06.03.07 10:48. 

Ну не знаю кто как, а я всегда завидовала Дориану....

И действительно теперь можно жить интернетовской жизнью, и не стариться. Чуствовать себя на 16. Общаться с друзьями которых не видел 30 лет, так как будто этих лет не было...

Или вобще влезьть в сообщество малолеток и не признаваться сколько тебе лет!!!

                                                                           http://fantasyflash.ru/anime/lines/image/lines2.gif

  просто Марина

                             Отправлено: 06.03.07 17:20. Заголовок: Re:    [Re:RHAT]
                                           

Tatiana,

Дориан Грей - эта одна из моих любимейших аналогий, но чаще она у меня возникает как иллюстрация "соответствия формы и содержания", вероятно это более поверхностный взгляд, но в повседневной жизни, имея прозаическую профессию, глубокие философские размышления голову не посещают.
Хотя так с набегу скорее не согласна с тезисом о том, что текст "молодеет", обрастая новой информацией. Пока точно не могу сформулировать, в чем загвоздка, но что-то тут не срастается.

RHAT,
конечно классно быть вечно молодым на вид, но когда что-то противоестественно - оно тем не менее отталкивает. Когда смотрю на натянутые лица поп-звезд что-то внутри протестует

                                                                                http://fantasyflash.ru/anime/lines/image/lines1.gif
Tatiana

Откуда: Украина, Ilyichevsk
  Отправлено: 07.03.07 07:58.         [Re:RHAT]

RHAT пишет:
цитата:
И действительно теперь можно жить интернетовской жизнью, и не стариться. Чуствовать себя на 16.
Или вобще влезьть в сообщество малолеток и не признаваться сколько тебе лет!!!

Вот-вот...     
http://rd2d.com/images/articles/20050624124454662_1.jpg

                                                                                    http://fantasyflash.ru/anime/lines/image/lines8.gif

  RHAT

Откуда: Украина, Черкассы
  Отправлено: 07.03.07 08:17. Заголовок: Re:    [Re:просто Марина]

просто Марина пишет:
цитата:
Дориан Грей - эта одна из моих любимейших аналогий, но чаще она у меня возникает как иллюстрация "соответствия формы и содержания"

- вот-вот... А содержание у меня на 16!!!! От силы на - 20!
Хотелось бы что бы форма соответствовала! И без пластики желательно...

В оличии от некоторых моих знакомых которые считают, что старость приходит после 35 и жить дальше не зачем, разве что доживать, я хочу жить как можно дольше... И как можно лучше.
Поэтому перспектива превратится в сгорбленую, морщинистую старушку с трясущейся головой меня несколько расстраивает 

Re: Tatiane
из той же оперы - Разговор в лейсбийском чате - оно мне так нравиться!!!

                                                                            http://fantasyflash.ru/anime/lines/image/lines1.gif     

просто Марина

  Отправлено: 07.03.07 11:52.      [Re:RHAT]

RHAT,

Мне через пару лет 50, а мне кажется, что 14!!!. И к тому же, что жизнь только начинается.... Ведь я нашла своих одноклассников!!! И когда я с ними общаюсь - я опять та же, и они для меня те же. Но вот с новыми людьми не всегда так получается!

                                                                              http://fantasyflash.ru/anime/lines/image/lines8.gif